Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

5 февраля 2020 года состоялось очередное заседание Секции по логистике Экспертного Совета по транспорту Комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ

Опубликовано 12.02.2020

В заседании под председательством Депутата Государственной Думы РФ, руководителя секции Евгения Александровича Серпера, приняли участие представители

ОАО «РЖД», ПАО «Трансконтейнер», ПАО «ГТЛК», АО «Первая грузовая компания», Федерального агентства железнодорожного транспорта, Международной Ассоциации логистического бизнеса, Центра компетенций цифровой логистики, АО «СУЭК», ООО « ТК «Евросиб», ООО «Спецконтейнер», Общественной организации «Опора России», Торгово-промышленной палаты РФ, Российской Ассоциации экспедиторов, представители профильных транспортных компаний, в том числе и зарубежных. 

Повестка заседания включала в себя три вопроса:

1. Ход работы над поправками к проекту федерального закона № 230341-7 «О внесении изменений в статью 97 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

По этому вопросу выступали заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти группы компаний Globaltrans Светлана Николаевна Брокар.

В своём выступлении она рассказала о текущем состоянии животрепещущего для всего рынка железнодорожных перевозок вопроса о текущем отцепочном ремонте и об отношении бизнеса к последним изменениям со стороны государства и ОАО «РЖД» в этой области.

2. Второй вопрос касался промежуточных результатов проводимой работы по «регуляторной гильотине» в сфере транспорта и логистики, и дальнейших шагах в этой области.

По этой теме выступил заместитель председателя МОО «Национальный Комитет общественного контроля» Геннадий Юрьевич Лещёв.

В своём выступлении он отметил, что во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», рабочей группой разработаны «Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере железнодорожного транспорта» и «Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере железнодорожного транспорта».    

В разработанных документах определены основные принципы и методы государственного контроля в сфере железнодорожного транспорта, расставлены приоритеты в обязательных требованиях, подлежащих оценке контролируемого лица, в первую очередь, это вопросы компетентности руководителей и должностных лиц, отвечающих за безопасность движения.   

В связи с этим господин Лещёв особо отметил, что для дальнейшей успешной реализации этой государственной программы особое значение приобретает активное взаимодействие контрольно-надзорных органов с общественными институтами, и передача части контролирующих функций саморегулируемым организациям (СРО).  

СРО, в действующем законодательстве, – это единственная организационно-правовая форма, позволяющая объединить в своем составе всех участников рынка, сформировать органы управления и контроля за деятельностью ее членов, в частности, в сфере подготовки специалистов по обеспечению безопасности движения.

Наиболее оптимальным является формирование экспертного сообщества из числа общественных объединений, представляющих науку и бизнес-структуры, аккредитованные Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в установленном порядке.   

В настоящее время «регуляторная гильотина» предусматривает отмену действующих нормативных правовых актов, непосредственно влияющих на обеспечение безопасности движения, при этом очень важно сохранить стабильность в нормативные регулирования отрасли. 

Участниками рабочей группы по «регуляторной гильотине» при правительственной комиссии по проведению реформы контрольно-надзорной деятельности сформирован перечень актов, не подлежащих отмене.

Озабоченность бизнеса и научного сообщества перспективой сплошной отмены основных нормативно-правовых актов транспортной отрасли вызвала поддержку участников заседания.  

3. По третьему вопросу, касающемуся вопросов совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы в сфере цифровой логистики и развития цифровой трансформации цепей поставок на основе внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и цифровых транспортно-логистических платформ (ЦТПЛ) выступили два докладчика: заместитель руководителя – ответственный секретарь секции логистики и товаропроводящей сети Экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы ФС РФ по транспорту и строительству, доктор технических наук, профессор Алевтина Григорьевна Кириллова, и заместитель председателя Технического комитета по стандартизации «Водный транспорт» Кирилл Геннадьевич Тюленев.

Алевтина Кириллова, в вводном слове, обозначила основные направления работ по цифровизации транспортно-логистической отрасли, о вызовах, стоящих перед законодателями в связи с очевидно изменившимися реалиями состояния товаропроводящих сетей, отметила неизбежность повсеместного внедрения интеллектуальных транспортных систем и цифровых транспортно-логистических платформ. Она также подчеркнула необходимость скорейшего принятия Закона о смешанных комбинированных перевозках, проект которого подготовлен Минтрансом РФ уже несколько лет назад, но пока не вынесен на рассмотрение в ГД РФ.

Кирилл Тюленев в своем выступлении привел интересные цифры и факты внедрения ИТС в транспортно-логистической отрасли.

Заседание прошло на высоком организационном уровне.

Следующее заседание Секции намечено на июнь 2020 года.

© 2016 Сайт agkirillova.ru создан Дизайн лабораторией DLPRO.RU