Председатель Научно-технического Совета Ассоциации
"Цифровой транспорт и логистика",
доктор технических наук Алевтина Кириллова
рассказала новостному порталу Sputnik,
какую пользу принесет экономике Республике Узбекистан
железная дорога «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар»
Пресс-служба Министерства инвестиций и внешней торговли Узбекистана во вторник сообщила о подписании дорожной карты по строительству железной дороги «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар».
По словам вице-премьера РУз — главы МИВТ Сардора Умурзакова, проект поспособствует «кардинальному повышению транзитного потенциала Центральной Азии».
«Строительство железной дороги «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар» позволит Узбекистану и другим странам Центральной Азии существенно сократить сроки и стоимость транспортировки грузов между странами Южной Азии и Европы через ЦА, — отметила Кириллова.
— Хочу также отметить, что для строительства новой железной дороги выбранный маршрут весьма необычен.
Сама магистраль, протяженность которой более 570 километров, будет пересекать Гиндукуш (горная система в Центральной Азии — прим. ред.) в том месте, где высоты перевалов превышают 3,5 тысячи метров. Это будет одна из самых высокогорных железных дорог в мире».
При этом, по тому же направлению — между Мазари-Шарифом и Кабулом — уже проходит автодорога, и строительство железнодорожной магистрали будет опираться на уже существующую инфраструктуру, что обеспечит возможности доставки техники и необходимых материалов. Кроме того, по этому же маршруту проходят линии электропередачи из Узбекистана и Таджикистана в столицу Афганистана — это даст возможность сразу электрифицировать новую железную дорогу, а электрифицированная магистраль гораздо экономичнее».
«По экспертным оценкам, введение в эксплуатацию новой железной дороги в будущем позволит формировать транзитные потоки до 20 млн тонн ежегодно. Для Узбекистана данная магистраль, на мой взгляд, одно из главных условий экономического рывка. Поскольку отрезок «Термез — Мазари-Шариф» уже действует, то в случае успешной реализации проекта и запуска транзитной железной дороги по Афганистану, Узбекистан не только получит новые возможности для развития экспорта своих товаров, но и станет в этой системе главной транзитной страной», — заявила Кириллова.
Подробный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.