Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ТРИЛОГИЯ: Транспорт. Инвестиции. Логистика.

Опубликовано 04.06.2021

2 июня 2021 года, впервые в рамках Петербургского международного экономического форума, состоялась XI ежегодная международная конференция «ТРИЛОГИЯ».

Мероприятие было организовано при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, генеральным партнером традиционно выступило ОАО «РЖД».

В рамках четырех заседаний участники обсудили: транспортную стратегию Российской Федерации до 2035 года; развитие транзитного потенциала международных транспортных коридоров; развитие мультимодальных перевозок в Балтийском и Баренцевом/Евроарктическом регионах; перспективы увеличения грузопотоков по Северному морскому пути; развитие инфраструктуры на севере России и ЕС для обслуживания этих грузопотоков; развитие «зеленой» транспортной инфраструктуры; снижение уровня загрязнения окружающей среды; цифровизацию транспорта; формирование цифровой транспортно-логистической среды; важнейшие инвестиционные проекты РЖД; Северный широтный ход.

Особое внимание участники уделили экологии, в частности, Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги, отметил, что в рамках «Года экологии» в ОАО «РЖД» внедрили «Экологический калькулятор» — сервис, который позволяет увидеть снижение «карбонового следа» при выборе железнодорожной перевозки в режиме онлайн.

Алевтина Кириллова, руководитель проектного офиса АО «РЖД Логистика», выступила с докладом о потенциале транспортных коридоров во время пандемии COVID-19 и по ее окончании на примере стран Партнерства Северного Измерения в сфере транспорта и логистики (ПСИТЛ).

В своем выступлении она, в частности, отметила стратегическую роль международных транспортных коридоров для повышения роли России в формировании транзитных грузо-и пассажиропотоков, связывающих Европу со странами АТР, Ближнего и Среднего Востока, страны Азии - с Северной Америкой, а также для реализации геоэкономических конкурентных преимуществ России и создания на этой основе системы мощного экономического роста.

В ходе конференции, с докладом выступил Виктор Саламатов, генеральный директор Исследовательского центра «Международная торговля и интеграции» (ITI), который подчеркнул необходимость сбалансировать систему перевозок, как это сделали Россия, Казахстан и Белоруссия.

Все участники конференции отметили важность объединения усилий, благодаря которым удается стабильно работать, особенно в сложные, пост-ковидные времена. Обращаясь к теме пандемии, Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам, отметил, что популярность электронной коммерции будет возрастать. «Пандемия повлияла на то, что мы стали работать лучше», — заявил Геннадий Бессонов.

Участники обсудили уменьшающуюся потребность в поставке угля и возможное введение налога на составы с углем, движущиеся по направлению Европа и Азия. Была отмечена необходимость вырабатывать энергию на Кузбассе, вместо поставки оттуда угля.

Андрей Келлер, временно исполняющий обязанности ректора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета МАДИ, обозначил чрезвычайную важность развития научно-образовательных центров не только в крупных городах России. С этим согласились все участники конференции и отметили необходимость кадрового обеспечения отрасли и повышения квалификации специалистов данного направления.

Также всеми участниками была отмечена важность оптимизации процессов и внедрения новейших технологий в транспортно-логистической отрасли.

Джулиа Джао, заместитель директора по развитию и планированию Китайской международной ассоциации экспедиторов CIFA, сообщила о готовности Китая к сотрудничеству и внесла предложение об улучшении транспортных каналов и качества таможенных проверок с обеих сторон.

Антон Кривошеев, председатель Комитета по транспорту и логистике Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга, акцентировал внимание на том, что многие компании считают автоматизацию равной с цифровизации, но это заблуждение. Автоматизация — это всего лишь одна сторона цифровизации, и для продуктивной работы необходимо затронуть все составляющие этого понятия.

Участники конференции также отметили большой успех, который Россия достигла в создании Большой Евразии.

Важной составляющей программы конференции стало открытое заседание Объединенного координационного межведомственного научного совета по комплексному решению проблем интегральной транспортной инфраструктуры Санкт-Петербургского научного центра РАН.

В конференции приняли участие представители органов государственной власти Российской Федерации, отраслевых ассоциаций, учебных и проектных институтов, крупнейших транспортно-логистических компаний, а также представители государств Балтики, Северной Европы, и Китая.

Все отметили актуальность вопросов, рассмотренных на конференции. Рекомендации участников конференции были направлены в Оргкомитет Петербургского международного экономического форума.

 

 

Галерея изображений

© 2016 Сайт agkirillova.ru создан Дизайн лабораторией DLPRO.RU