Сессия «Цифровые технологии в логистике – платформенное мышление и новые тренды» состоялась 6 октября в рамках Форума «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта», организованном Ассоциацией «Цифровая эра транспорта». Партнёром сессии выступила Международная Ассоциация логистического бизнеса. Мероприятие состоялось при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства.
Модерировала сессию Руководитель Проектного офиса АО "РЖД Логистика", доктор технических наук, профессор Алевтина Кириллова.
В Форуме приняли участие представители федеральных органов власти, субъекты Российской Федерации, компании-поставщики технологических решений, эксперты и аналитики в области цифровых технологий на транспорте.
Участники Форума в обсуждениях затронули такие вопросы как:
• стратегия цифрового развития транспортного комплекса;
• актуализация программы внедрения ИТС в субъектах Российской Федерации в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и на платных дорогах;
• повышение безопасности дорожного движения и высокого уровня содержания автомобильных дорог;
• цифровая инфраструктура для применения V2X технологий и движения беспилотных транспортных средств на автодорогах М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и ЦКАД;
• потенциал развития цифровых сервисов для сферы логистики и цифрового контроля функционирования общественного транспорта.
Итоги профильных дискуссий легли в основу Резолюции Форума и, безусловно, будут способствовать системному развитию интеллектуальных транспортных систем в России в целом.
На мероприятии были продемонстрированы реальные технологические решения в области ИТС и цифровой инфраструктуры автомобильных дорог, а также конкретные практики городских проектов со стороны регионов.
В рамках сессии «Цифровые технологии в логистике – платформенное мышление и новые тренды» к обсуждению был заявлен ряд вопросов по внедрению цифровых сервисов и технологий в сферу логистики, в том числе:
- электронный документооборот;
- оптимизация процессов доставки грузов;
- инновационные технологии в логистике.
К участию в сессии были приглашены эксперты в области логистики и цифровых инноваций на транспорте:
- Директор по развитию НКО «Международная Ассоциация логистического бизнеса» Иван Матросов;
- Заместитель генерального директора ООО «Центр компетенций цифровой логистики» Дмитрий Голополосов;
- Независимый эксперт Денис Илатовский;
- Генеральный директор ООО «ProControl» Станислав Сидоров;
- Заместитель генерального директора ООО «Mora Trading» Дмитрий Бавтрук;
- Руководитель Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль.
Спикеры были едины во мнении, что современное развитие транспорта и логистики, а особенно – экспортной, невозможно без цифровых технологий.
Так, был дан перечень основных технологических инструментов онлайн платформы для экспортной логистики, а именно:
- Единый номенклатурный справочник
- Стандарт укрупнения грузового места
- Фитосанитарный и ветеринарный контроль на входе в цепочку
- Акцептованный сквозной контроль
- ISO-28000 - сертификация системы менеджмента безопасности цепи поставок
- Соблюдение банковских требований по непрерывному контролю за залогом, позволяющее обеспечить кредитование под залог «товара в пути»
- Автоматизированная система заключения договоров (возможность заключения электронного контракта)
- Калькулятор стоимости залога
- Калькулятор логистических ставок
- Таможенное консультирование
- Персонификация и ранжирование участников
- Возможность электронного страхования поставок
- Возможность оформления электронного транспортного документа и др.
Также на сессии были сформулированы факторы успеха цифровых платформ на транспортных рынках – это:
- Наличие эксклюзивных услуг, ключевых компетенций в определенных услугах. Лучший продукт – решение сложных ТЛ-задач.
- Наличие организационно-технологически проработанных экспортных, импортных, транзитных коридоров.
- Интеграция с рынками ЕАЭС и СНГ.
- Максимально возможная интеграция с инфраструктурными операторами/ монополистами – железная дорога, порты и т.д.
- Бесшовная интеграция с перевозчиками последней мили.
- Рост спроса на персонализированные продукты.
- Параметры услуги в момент заказа: интеллектуальный подбор исполнителя перевозки, формирование услуги, максимально точное ценообразование на преддоговорной фазе.
- Инструмент – использование индикативных ставок – один из факторов конкуренции: достоверность, гибкость в параметрах, скорость отработки уточняющих параметров для определения конечной цены.
- Наличие специализированных сервисов для отраслевых компаний, в идеале – выполнять роль приоритетной отраслевой платформы для нескольких отраслей.
В резолюции форума было подчеркнуто, что для решения поставленных задач в области цифровизации и стандартизации требований к международным необходимо объединение усилий всех участников рынка и ФОИВ.
По итогам Форума организаторами был предоставлен информационно-аналитический доклад о развитии ИТС в Российской Федерации.
Официальный сайт мероприятия: www.itsrussiaforum.ru