Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

РЖД ТВ: Итоги недели

Опубликовано 30.10.2023

Можно сказать, что глобальный разворот российской торговли с Запада на Восток и Юг уже произошел. Спрос на эти перевозки постоянно растет.

Насколько готова к нему железнодорожная отрасль?

Какие новые маршруты и сервисы появились в сообщении с Китаем и по МТК «Север-Юг»?

Новые точки консолидации и зарождения грузопотоков в рамках международного проекта «Евразийский Агроэкспресс».

 

Об этом – в интервью Общественного омбудсмена по международной логистике, генерального директора АНО «Евразийская Агрологистика» Алевтины Кирилловой РЖД ТВ в программе «Итоги недели».

Как бы Вы оценили развитие на сегодняшний день жд перевозок с Китаем и по МТК «Север-Юг»?

Логистические сервисы из России в Китай формируются, в первую очередь, ж/д транспортом через сухопутные погранпереходы и через морские порты Дальнего Востока. В этом направлении идет ключевой экспорт российской промышленной и агропродукции.

В настоящее время идет очень активная работа над проектом «Агроэкспресс», который имеет Евразийский статус.

В рамках этого проекта к 2030 году планируется нарастить поставки до 1 млн тонн.

Также, сейчас уже хорошо раскатана восточная ветка МТК «Север-Юг», по которой «РЖД Логистика» операвляет регулярные ускоренные контейнерные поезда через Казахстан и Туркмению. Эти поезда идут из Центрального ФО и Уральского ФО, на них можно купить «грузовой билет» и отправить свой контейнер с экспортным товаром в Иран, Индию и другие страны региона.

 

Сейчас появилось много новых сервисов и маршрутов отправок в Китай. Как это влияет на объем перевозок?

В регулярном режиме действует прямой ж/д маршрут по доставке агропродукции из Подмосковья в Китай (Циндао). Ускоренные поезда следуют через Дальневосточные порты, либо без задержек проходят сухопутные погранпереходы. Это обеспечивает необходимое ускорение, которое требуют грузоотправители.

Для ускорения грузовых перевозок РЖД также активно развивают электронный документооборот.

 

Как Вы считаете, достаточно ли тех маршрутов, которые сейчас уже работают, или же нужно будет прибавлять и наращивать объемы?

Конечно необходимо запускать и раскатывать новые маршруты!

Для этого в проекте «Евразийский Агроэкспресс» предусмотрено создание ОРЦ и агрохабов в России и странах ЕАЭС.

В нашей стране есть потребность развития маршрутной сети для ускоренной доставки сельхозпродукции в Китай.

В российских регионах уже определены точки локации агрохабов и оптово-распределительных центров. Это – Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Ставропольский Край, Оренбургская и Ульяновская области.

Из этих точек нужно формировать новые маршруты на Китай, а также раскатывать маршруты на страны Центральной Азии с целью получения оттуда свежей плодоовощной продукции для населения.

 

Полная версия интервью https://rzdtv.ru/2023/10/29/itogi-nedeli-29-oktjabrja-polnaja-versija/ 

© 2016 Сайт agkirillova.ru создан Дизайн лабораторией DLPRO.RU