Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Каких логистических проектов не хватает Узбекистану

Опубликовано 15.01.2021

Узбекистан имеет одну из самых развитых экономик в Центральной Азии, поэтому его роль в торговых потоках, проходящих через регион, очень важна. 

Председатель Научно-технического Совета Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», доктор технических наук Алевтина Кириллова рассказала о ключевых и наиболее перспективных направлениях развития транспортной инфраструктуры Узбекистана в ближайшие годы.

 

Практика ведения бизнеса в развитых государствах показала, что логистика играет в организации этих потоков стратегическую роль. Поэтому в Узбекистане за последние годы были построены и новые железные дороги протяжённостью более 1,2 тыс. километров, реконструированы более 3,5 тыс. километров ж/д путей, электрифицированы более тысячи километров железнодорожных магистралей. В настоящее время общая протяжённость ж/д сети республики составляет 6,5 тысячи километров и соединяет все её регионы.

Узбекистан не имеет прямого выхода к морю, и его товарам для доступа к морским портам необходимо пересекать границы нескольких государств.

Республика подписала Венскую программу действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на десятилетие 2014–2024 годов. Сейчас она последовательно реализует международные обязательства.

При этом основные транспортные коридоры, по которым Узбекистан осуществляет внешние торговые потоки, используются пока недостаточно эффективно. Необходимо развивать инфраструктуру. Поэтому республике интересные проекты создания, например, автомобильных коридоров в рамках международных транспортных маршрутов «Европа – Западный Китай» и «Север – Юг», то есть тех коридоров, в которых участвует и Россия.

Узбекистан может воспользоваться этими коридорами для продвижения своей продукции на мировые рынки. При этом одним из наиболее крупных и стратегически важных проектов в транспортном секторе республики является проект строительства железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай». Этот коридор отличается небольшой протяжённостью и удобным выходом к морю.

Китайская сторона уже одобрила этот проект, и сейчас ведутся переговоры по выбору самого оптимального маршрута, а также по техническому, инвестиционному и финансовому обоснованию. 


Прослушать комментарий можно в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.

© 2016 Сайт agkirillova.ru создан Дизайн лабораторией DLPRO.RU